Rambler's Top100 Індекс цитування Яндекс.Метрика
Портал интересных статей » Общество » Жертвы кровавым богам
Жертвы кровавым богам

Как известно, практика человеческих жертвоприношений существовала чуть ли не во всех мировых культурах. Люди приносили жертвы богам, чтобы привлечь удачу в бою, отвести мор и эпидемии, заслужить благосклонность природных сил... Вы полагаете, эти обряды давно стали достоянием истории? Как бы не так!


Самое дорогое


Но сначала перенесемся вглубь веков. В Ветхом Завете нередко встречаются описания жертвоприношений. Взять хотя бы историю библейского патриарха Авраама, которому Бог повелел принести в жертву единственного сына Исаака. Правда, там все обошлось: видя готовность Авраама пожертвовать самым дорогим. Господь в последний момент заменил Исаака агнцем.


По требованию бога Яхве, ему посвящали всех первенцев Израиля. Исследователи полагают, что в глубокой древности у израильского народа действительно существовал обычай убивать первенцев, дабы умилостивить божество.


В Сирии процветал культ бога Хадада, также требовавшего себе жизни новорожденных младенцев. В руинах храмов этого повелителя грозы, ветра и дождя обнаружены огромные скопления детских костей. Не менее кровожадным был и Молох, почитавшийся в Палестине, Финикии и Карфагене. Он считался пожирателем плоти, особенно детей, и людям приходилось ублажать это чудовище. Финикийцы обычно выбирали для жертвоприношения ребенка из благородной семьи - это, по их мнению, увеличивало ценность жертвы.


У перуанских инков было принято убивать одного из сыновей, если родитель тяжело заболевал - народ веровал, что таким образом бог позволит недужному исцелиться.


Избиение рабов


Греки, египтяне, североевропейские племена приносили в жертву богам преступников и пленных. Для этого специально покупались рабы, в том числе и дети. Однако после поражения Карфагена во время Пунических войн (264-146 годы до н.э.) карфагеняне решили, что бог Кронос разгневался на них за «подставные» жертвы. Они отобрали 200 детей из самых знатных семей. Малышей клали на руки медной статуи Кроноса, откуда беспомощные детские тельца скатывались в яму с полыхающим огнем.


У многих народов ритуальные убийства были связаны с войной. Так, ацтеки жестоко пытали своих пленников - этого якобы требовали боги за то, что помогли одержать победу в битве. Иногда индейцы предварительно откармливали захваченных врагов, посадив их в деревянные клетки: ведь чем упитаннее жертва, тем угоднее она божествам. Во многих африканских и индейских племенах был распространен каннибализм. Человека расчленяли и съедали либо целиком, либо какую-то отдельную часть тела. Каннибалы верили, что частица души съеденного переселяется в тело отобедавшего недругом. Гастрономическое предпочтение отдавалось сильным и смелым воинам.


Индейцы с полуострова Юкатан швыряли людей в знаменитый Священный колодец в Чичен-Ице. Сегодня его называют «Колодцем жертв». На дне его найдено множество человеческих останков.


Компаньоны в царстве мертвых


Весьма распространены были человеческие жертвы во время траурных ритуалов. Например, южные и западные славяне, хороня знатного человека, убивали также его жену, раба и коня и погребали вместе с усопшим, чтобы на том свете хозяин вел привычный образ жизни.


В некоторых африканских племенах и государствах на похоронах и поминках властителей приносили в жертву рабов или осужденных преступников. Но если это казалось недостаточным, то лишали жизни и слуг, и важных сановников, и даже людей со стороны. Число убитых иной раз доходило до 500 человек. Их отправляли на тот свет, чтобы эти «гонцы» доложили правителю, как идут дела в его владениях.


У некоторых каст Северной Индии и по сей день практикуется обычай сати: вдова совершает самосожжение на погребальном костре мужа. Считается, что она идет на это добровольно, хотя чаще всего акт «самопожертвования» осуществляется под давлением окружения, ратующего за приверженность давним традициям.


В дар природе


Людей приносили в жертву богам, прося их даровать земле урожай, избавить народ от стихийных бедствий и так далее. Древние египтяне, например. при разливах Нила бросали в воду молодую девушку в наряде невесты.


В честь ацтекской богини плодородия Тласольтеотль умерщвляли представительницу прекрасного пола, из кожи которой затем изготовляли куртку для жреца. Если же поселения ацтеков одолевала засуха, жертвой, напротив, становился мужчина. Его привязывали к столбу и метали в несчастного дротики до тех пор, пока он не умирал. Кровь, капавшая из ран убиваемого, олицетворяла дождь. А в жертву богу солнца Тепкатлипоку приносили самого красивого из пленников. В течение года ему оказывали всяческие почести, кормили лучшей едой, наряжали в роскошные одежды, исполняли любые его капризы и даже предоставляли прелестных девушек-наложниц. Но при этом, естественно, содержали в заточении. Так продолжалось до дня весеннего праздника, когда пленника клали на каменный жертвенник и разрубали ему грудь, извлекая из нее еще трепещущее сердце. Его и следовало даровать божеству.


В дореволюционной России в случаях массового падежа скота местные крестьянки совершали так называемый обряд опахивания. При этом приносили в жертву животное. Однако если на пути процессии попадался какой-нибудь мужчина, то он считался олицетворением беды, против которой был направлен ритуал. Такого бедолагу колотили чем придется, пока не забивали насмерть, поэтому, завидев шествие, все лица мужского пола бежали подальше и прятались.


Стройки на крови


Церемонии жертвоприношений совершались и при закладке домов и крепостей. К примеру, в одной из африканских стран у ворот только что построенного укрепленного поселения живьем зарывали в землю мальчика и девочку. По поверью, это делало крепость неприступной для врагов. На острове Борнео при возведении домов для знати копали яму, над которой на веревках подвешивали столб. В яму опускали девушку-невольницу и перерезали веревки. Столб убивал рабыню, и жертва считалась принятой.


Вера в то, что здание будет только тогда стоять прочно, когда при его закладке прольется человеческая кровь. была широко распространена и в средневековой Европе. Существует сербская легенда о строительстве крепости Скутари. Ее сооружали 300 каменщиков, но за ночь все разоряла русалка. Тогда три брата-каменщика задумали умилостивить ее, совершив жертвоприношение. Уговорились, что жертвой станет та из жен братьев, которая на следующий день первой принесет им обед. Старшие братья тайком рассказали об этом уговоре своим половинам, и те не торопились проведывать мужей. Младший же промолчал, и его жена пришла на строительство первой из всех. Ее замуровали в стену, но при этом женщина умолила оставить небольшое отверстие, через которое она смогла бы выкормить грудного ребенка. По всей вероятности, туда ей подавали и пищу. но. когда младенца отняли от груди, отверстие полностью замуровали. Понятно, что это, скорее всего, не более чем предание.


Дикие ритуалы XXI века


В наши дни жертвоприношения практически во всех странах приравниваются к преступлениям. Однако это не останавливает добровольных палачей. То и дело в прессу просачиваются сообщения об убийствах за колдовство. Наиболее часто такие случаи встречаются в Африке. Кроме того, людей умерщвляют, чтобы использовать их органы в ритуальных целях. Существует обширный черный рынок, где можно приобрести подобные «сувениры».


Хотя в африканских странах ритуальные убийства и преследуются по закону, они по-прежнему тайно практикуются поклонниками тех или иных религиозных культов. Так, в общине Аквапим, расположенной неподалеку от Аккры, столицы государства Гана, во время похорон местного вождя по традиции приносят человеческую жертву.


В Западной Европе, США и Канаде нечто подобное связано, в основном, с сатанинскими культами. По данным Интерпола, там только с 1989 по 1990 год дьяволопоклонниками было совершено более 100 ритуальных убийств.


Несколько лет назад на кладбищах двух испанских городков близ Мадрида - Торрелодонеса и Эль-Эскориала - были осквернены могилы. Рядом обнаружили человеческие кости. По мнению полиции, некая сатанинская секта совершила на кладбище обряд жертвоприношения. Местная жительница Мария Мьерес сообщила, что случайно стала свидетельницей церемонии, в ходе которой был убит двухлетний ребенок.


Правда, большинство подобных сект ведут себя относительно безобидно, ограничиваясь уничтожением животных или ритуальным терзанием собственной плоти. Однако насилие есть насилие. Увы, пока в мире существуют кровавые культы, искоренить практику жертвоприношений вряд ли удастся.


Маргарита Троицына

-------------------------------------------------------
Источник: Журнал "Тайны ХХ века" № 29 2011 г.
()
Просмотров: 158

Имя:

Мейл:

Комментарий:

Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасностиобновить код

© Портал интересных статей, 2007-2017.Правила перепечатки Разработка сайта — «MaxVoloshin.com»
Система Orphus